sumlenny ([info]sumlenny) wrote,
@ 2008-04-13 09:37:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про ценообразование
Я уже два года пользуюсь мобильной связью одной немецкой мобильной компании. Как принято в Германии, раз в два года контракт перезаключается (или не перезаключается). Чтобы контракт перезаключался, клиенту обычно предлагают бонус - либо бесплатный новый мобильник, либо деньги. Так и в этот раз - мне позвонили и предложили на выбор разные приятности. В итоге за перезаключение двух контрактов, которые на мне висят (на себя и на жену), мне прислали Sony Ericsson K770 i (кстати, очень клевая штука, всем рекомендую) и 200 евро.

Вообще, очень приятно, конечно. Смена мобильника раз в два года, причем с доставкой на дом в течение одного дня, ну и все такое. Тем более, что мой старый телефон в совершенную негодность уже начал приходить.

Но.

За оба контракта в месяц я отдаю в среднем 55-65 евро. Это включая и абонентскую плату, и стоимость разговоров. Иными словами - за каждый контракт получается 30 евро в месяц, или 720 евро за два года. Из этих 720 евро мне дарят 200 (мобильник стоит те же 200 евро примерно). То есть просто так, на пустом месте, делается скидка в 28%. Разумеется, мобильники компания получает от производителя по льготной цене, но денежный-то купон вполне реален.

Очень интересно было бы почитать к этой ситуации комментарии Сережи [info]skripnikov


(Post a new comment)


[info]alexbogd
2008-04-13 08:23 am UTC (link)
В Греции купоны не присылают. зато каждый год вычитают энную сумму денег с нового мобильника, который ты можешь приобрести у оператора. Сумма рассчитывается исходя из разговоров. Раньше у меня было в среднем 70-80 евро в месяц на мобильный, так что в год набиралось 110-120 евро.

(Reply to this) (Thread)


[info]loktev
2008-04-13 09:12 am UTC (link)
Ага, во Франции похоже: чем больше ты платишь за свою сотовую связь, тем больше у тебя накапливается скидки для обмена мобильника на любую другую модель. Я плачу в месяц 50 евро, включая неограниченный доступ в интернет с iPhone.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alexbogd
2008-04-13 09:14 am UTC (link)
у нас неограниченный доступ в интернет стоит 40 евро + все счета с мобильного. вообще сотовая связь в Греции очень дорогая по европейским меркам.

кстати, наши купоны имеют и ряд ограничений: обновляются только после того, как используешь предыдущий, не обналичиваются и тому подобное.

(Reply to this) (Parent)


[info]doctorsoul
2008-04-13 02:00 pm UTC (link)
А что в контаркт входит? Только связь или трафик тоже?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alexbogd
2008-04-13 04:15 pm UTC (link)
трафик не входит.

(Reply to this) (Parent)


[info]lost_uhu
2008-04-13 08:23 am UTC (link)
а ты не пользуешься журналистскими скидками? у "телекома" есть.

(Reply to this) (Thread)


[info]sumlenny
2008-04-13 12:17 pm UTC (link)
у меня хитрая схема, которая выгоднее журналистской скидки :)

(Reply to this) (Parent)


[info]doctorsoul
2008-04-13 01:59 pm UTC (link)
Официальная скидка для журналиста? :) Прелесть какая :) И что для этого надо?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_uhu
2008-04-13 02:08 pm UTC (link)
быть журналистом. но она сейчас уже не такая выгодная.

(Reply to this) (Parent)


[info]sumlenny
2008-04-13 02:22 pm UTC (link)
большое количество немецких компаний предоставляют скидки для журналистов (т.е. для обладателей удостоверений одного из журналистских профсоюзов). Иностранные корреспонденты тоже могут пользоваться этими программами.

некоторые редакции (например, издательство Axel Springer) запрещают своим сотрудникам пользоваться этими программами, считая, что таким образом нарушается принцип независимости прессы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doctorsoul
2008-04-13 02:57 pm UTC (link)
А какие немецкие компании - все, какие угодно или речь только о телекоме? Как обычно эти прогаммы называются?
Есть несколько профсоюзов журналистов в германии, как я понимаю?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sumlenny
2008-04-13 03:19 pm UTC (link)
компании разные. Приблизительный список можно посмотреть, например, здесь:

http://www.pressekonditionen.de/

плюс по журналистскому удостоверению бесплатный вход почти во все немецкие музеи, что очень приятно.

профсоюзов журналистов несколько. Самый большой и известный - Deutscher Journalisten-Verband (DJV), есть еще Deutsche Journalistinnen- und Journalisten-Union, Deutscher Presse Verband, Deutscher Fachjournalisten-Verband, а также FreeLens (фотожурналисты). При этом членство в союзах журналистов необязательно, каждый может быть журналистом и без членства. Но членство сильно облегчает работу с полицией (например, на демонстрациях) и вообще.

(Reply to this) (Parent)


[info]ribas_victor
2008-04-13 10:06 pm UTC (link)
ой, а что это за журналистские скидки? это в Германии? Рассказывайте!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_uhu
2008-04-13 10:06 pm UTC (link)
в данном случае: отсутствие месячной платы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ribas_victor
2008-04-13 10:13 pm UTC (link)
только абонентской платы или в каких-то конкретных случаях? У меня план mobilka , там и так нет абонплаты...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_uhu
2008-04-13 10:34 pm UTC (link)
абонентской платы нет, но там, правда, есть минимальная сумма, на которую в месяц надо наговорить, кажется, 18 евро.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ribas_victor
2008-04-13 10:43 pm UTC (link)
ок. спасибо за информацию. у меня так и выходит сейчас.

(Reply to this) (Parent)


[info]strrrangerrr
2008-04-13 08:36 am UTC (link)
интересно)

(Reply to this)


[info]denmes
2008-04-13 09:15 am UTC (link)
А вы возьмите счёт и посчитайте так:
если все разговоры с разными людьми то по 9* центов минута
если все разговоры преимущественно с одними и теми же людьми и на мобильный, посчитайте, скажем, троих самых активных мобильных собеседников по 3 цента, остальные по 13.

По этой арифметике по идее экономия пожалуй и побольше 28% получится. А что ещё будет через 2 года...

PS Внутрисетевой+фестнетц флетрейт стоит в припейде 15 евро в месяц если что.
---------------------
*самые низкие цены в предоплачиваемом сегменте

(Reply to this)


[info]_anyb0dy
2008-04-13 09:19 am UTC (link)
Я думаю, средние расходы на контракт мобильной связи в Германии поболее будут, чем Ваши 30 евро в месяц. Поэтому компании вполне могут позволить себе выдавать мобильники или денежные купоны.

Обычно в контракт включена сумма порядка 10...20 евро помесячно - формулировка меняется от провайдера к провайдеру, начиная от абонплаты и заканчивая "бесплатными 100 минутами на Festnetz/нашу подсеть 017* ".
Кроме того, поминутные цены тоже не сахар: в среднем около 30 центов, в зависимости от провайдера есть разброс между 1 центом и 49 центами - но, как правило, они все равно свое берут высокой абонплатой или доп. службами.

Например, когда меня угораздило взять такой "выгодный двухлетний контракт" - местами приходилось выкладывать до сотни в месяц. Даже теперь, когда я сбежал на копеечный Prepaid - в последние 3 месяца контракта приходили счета на 15 евро "обязательной" абонплаты..

(Reply to this) (Thread)


[info]sumlenny
2008-04-13 12:22 pm UTC (link)
Я думаю, средние расходы на контракт мобильной связи в Германии поболее будут, чем Ваши 30 евро в месяц. Поэтому компании вполне могут позволить себе выдавать мобильники или денежные купоны.

в принципе, да - я не пользуюсь мобильным интернетом, пересылкой ммс, закачиванием мелодий и прочими вещами.

(Reply to this) (Parent)


[info]doctorsoul
2008-04-13 01:59 pm UTC (link)
А что в контаркт входит? Только связь или трафик тоже?

(Reply to this) (Thread)


[info]sumlenny
2008-04-13 02:20 pm UTC (link)
что Вы имеете в виду под трафиком? Если мобильный интернет, то понятия не имею, потому что им не пользуюсь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doctorsoul
2008-04-13 02:58 pm UTC (link)
Да, инет конечно. А тарифы только для передачи данных какой популярностью пользуются? И с мобильными модемами, как я понимаю, предоставляются, в одном пакете, так?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sumlenny
2008-04-13 03:19 pm UTC (link)
вот чего не знаю, того не знаю. Я совершенно не в ногу со временем иду в этом плане.

(Reply to this) (Parent)


[info]one111
2008-04-14 09:43 am UTC (link)
Тарифы для передачи данных не пользуются большой популярностью. Когда только появился GPRS, компании ввели совершенно заоблачные тарифы за данные (порядка 30EUR за мегабайт) и хотя тарифы с тех пор сильно упали, в сознании абонентов прочно укоренилось, что мобильная передача данных - это очень очень дорого. Гораздо больше людей пользуются WLAN. Покрытие WLAN, конечно, несравнимо с GPRS/3G, но там где люди сидят с лаптопами, WLAN обычно есть :-)

Среди моих знакомых только двое пользуются тарифами для передачи данных, оба прежде всего чтобы на работе ходить в интернет без контроля работодателя :-)

Тарифы сейчас есть вполне приемлемые, у eplus есть flat-rate за 25EUR/месяц, за дополнительные 5EUR/месяц они предоставят модем. У остальных провайдеров за ту же сумму можно получить 3-5GB бесплатного траффика в месяц, потом 1MB стоит 10-50 центов. Основной недостаток тарифоф для данных - безумные цены за роуминг (здесь, опять же, WLAN выигрывает).

В 2000 году Германия первой в Европе выставила частоты для 3G на аукцион. За 6 частот боролись 7 провайдеров и во всеобщем порыве безумия довели суммарную цену до 100 миллиардов марок (51 миллиард евро). К сожалению, массового банкротства провайдеров после этого не произошло и немецкие пользователи мобильной связи по-прежнему вынуждены амортизировать эту сумму.

(Reply to this) (Parent)


[info]mingbai
2008-04-13 02:05 pm UTC (link)
Да, разводят абонетнтов европейские компании как хотят..

(Reply to this)


[info]vit_r
2008-04-14 06:46 am UTC (link)
Рынок мобильной связи насытился. Началась канибализация. Две сотни евров (плюс десяток на звонок) - это не такой большой маркетинговый бюджет.

(Reply to this)


[info]one111
2008-04-14 10:11 am UTC (link)
Бесплатные телефоны при продлении/заключении контракта - пережиток 90-х, когда происходил первичный дележ рынка. В Германии тарифы по контракту появились на несколько лет раньше prepaid-карточек и чтобы заманивать клиентов, все провайдеры предлагали "бесплатные" телефоны (реально стоимость включена в месячную абонентскую плату). Новых клиентов было много, GSM-магазины были на каждом углу, и главной целью провайдеров было не переманить клиентов у конкурента (они были связаны контрактами и не могли уйти), а прежде всего заманить людей, у которых еще не было мобильного телефона. При продлении тоже всегда предлагался мобильный телефон, т.к. иначе клиент мог уйти к другому оператору и получить телефон при заключении контракта с ним. Телефоны с контрактом по традиции без SimLock, т.е. могут использоваться с карточками любого провайдера. Сумма дотации при продлении зависит от того, насколько часто абонент телефонирует.

По непонятным лично мне причинам бесплатные телефоны по-прежнему предлагают, хотя рынок насыщен и телефоны, в общем-то, у всех есть. Сейчас появились тарифы с очень низкой абонентской платой, к которым бесплатного телефона не прилагается.

prepaid-карточки реально появились только в 2000-х годах и разговоры по ним изначально стоили гораздо дороже, чем по контракту (по-видимому, пытались выжать деньги с клиентов, чья кредитоспособность не позволяла им иметь контракт). С prepaid-карточками продаются телефоны с SimLock, работающие только с этой конкретной карточкой. Телефоны не бесплатные, но дешевле чем в свободной продаже. Prepaid-тарифы с тех пор упали, но до сих пор ими пользуются меньше, чем тарифами по контракту, и ситуация "деньги на телефоне кончились" большинству немцев незнакома :-)

Другой пережиток 90-х - цены за разговоры по старым контрактам никогда не повышаются, т.к. это позволило бы клиенту расторгнуть контракт раньше срока и взять бесплатный телефон с собой. Хотя объективно уходить-то некуда. Мой контракт с 1999 года, например, позволяет мне звонить на мобильные телефоны в остальной Европе за 11 центов в минуту. Такого сейчас нигде нет.

(Reply to this)


[info]klukin
2008-04-15 12:18 pm UTC (link)
У российского оператора МТС на ряде тарифов (а раньше можно было на всех) можно прийти в офис, написать обязательство в течение года не пользоваться другими операторами и получить скидку 15%.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…